Поддержание должным образом машины смазанной является важной частью любой программы смазки. Отсутствие управления и контроля правильности дозирования и интервалов смазки может стоить машине дорогостоящих ошибок. Системы централизованной смазки являются основным инструментом, используемый в промышленности для распределения точного количества смазки в определенных местах в определенное время с помощью программируемых контроллеров, смазочных насосов и инжекторов.

Первые системы централизованной смазки были внедрены в середине 1930-х годов. С тех пор исследования были сконцентрированы на решении проблемы потока вязких смазочных материалов, таких как смазка, связанной с  доставкой жидкости должным образом в определенные точки. Достижения в технологии создали современные централизованные системы смазки с точными методами доставки для широкого спектра промышленного применения. Системы централизованной смазки иногда называют системы автоматической смазки потому, что они являются полностью или в основном компьютеризированным процессом дозирования смазка. Эти системы устраняют риск человеческих ошибок и повышают точность процессов, когда применение требует смазки многих компонентов на многих машинах.

Централизованная смазка может доставить или смазку или масло в точки смазки. Основные функция централизованной системы включают следующее: контроллер системы и инжекторы настраиваются так чтобы доставить определенное количество смазки за определенный интервал. Чтобы доставить смазки, смазки насос запускается контролером, например, с помощью электромагнитного воздушного клапана. Это создает давление в линиях, вызывая подачу смазки из инжекторов. Реле давления в системе предназначено для отключения насоса после завершения инжекции. На последнем шаге этого процесса система направляет оставшуюся смазку в сливную магистраль через устройство сброса.

Технологический прогресс создал много продуктов для контроля и мониторинга систем смазки с целью дальнейшего повышения точности и надежности этих систем. Смазочные инжекторы, трубопровод и баки со смазкой обычно контролируются аварийной сигнализацией. Сигнал оповещения  отправляется, когда появляется нежелательная утечка существует или когда уровень смазки в баке низкий. Включение такой тревоги в систему является полезным для профилактического обслуживания. Кроме того чтобы продлить интервалы обслуживания, баки большей емкости  могут быть включены в систему и обычно содержат двойной объем стандартной емкости системы.

Derek Destefano and Nguyen Truong, Noria Corporation, "Selecting Centralized Lubrication Systems". Machinery Lubrication Magazine. November 2007.